Объем перевалки грузов в портах Балтийского моря с января по июль составил 162 млн тонн
За этот период по сравнению объем перевалки увеличился только на 1,3%, даже несмотря на масштабный рост грузоперевозок в портах Балтийского бассейна.
По мнению председателя комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской ТПП Антона Кривошеева, грузоперевозки сегодня растут с космической скоростью, но в основном железнодорожные и автомобильные.
Среди факторов, обусловливающих их низкую динамику в портах, он назвал ограничения пропускной способности железнодорожных путей и внутренней акватории портов, снижение объема инвестиций а также ряд других причин.
«Положительная и отрицательная динамика грузооборота в разных портах также зависит от того, какие виды груза каждый из них принимает. Морские порты также буксуют из-за санкций, а новые маршруты Север—Юг и СМП еще не освоены так хорошо, как хотелось бы. Все это усложняется проблемой нехватки инвестиционных ресурсов»,— поясняет эксперт «Коммерсанту».
Среди ключевых направлений развития портов Антон Кривошеев выделяет модернизацию инфраструктуры, оптимизацию логистических цепочек и внедрение технологий для повышения пропускной способности.
Крупнейшими портами Балтики на сегодняшний день, по словам экспертов, остаются Большой порт Санкт-Петербург и Усть-Луга. Первый из них — самый значительный порт Северо-Западного региона, занимающийся обработкой широкого спектра грузов, в том числе контейнеров, нефтепродуктов, угля и зерна.
Усть-Луга — один из крупнейших и наиболее быстро развивающихся портов в России, специализирующийся на обработке контейнеров, угля, нефтепродуктов и химических грузов. Также среди ведущих портов региона выделяют Приморск и Выборг.
Корабел. ру