Оператор грузоперевозок по линии «Усть-Луга — Балтийск» не исключил задержек из-за непогоды
Компания «Оборонлогистика», осуществляющая поставки грузов в Калининград на паромной линии «Усть-Луга — Балтийск» и контейнерной линии «Санкт-Петербург — Калининград», предупредила о возможных задержках рейсов в феврале из-за штормовой погоды в море и сложной ледовой обстановки в районе портов на Балтике. Информация размещена в официальном Telegram-канале компании.
«В начале февраля 2024 года в Балтийском море прогнозируется штормовая погода, а в районе портов «Санкт-Петербург» и «Усть-Луга» тяжелая ледовая обстановка, возможны задержки рейсов и грузовых операций», — говорится в сообщении.
По данным компании, период ледокольной проводки судов в портах в эту навигацию стартовал уже в декабре. Для этого привлечены 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт». Железнодорожные паромы, работающие на линии «Усть-Луга — Балтийск», имеют высокий ледовый класс, который позволяет им осуществлять самостоятельное плавание без ледокольной проводки. Сухогрузы «Спарта», «Спарта II» и «Пижма», работающие на контейнерной линии «Санкт-Петербург — Калининград», также имеют ледовый класс, но в акватории Большого порта Санкт-Петербург следуют в сопровождении ледоколов, отмечается в сообщении компании.
В январе на линии «Усть-Луга — Балтийск» работали три железнодорожных парома «Оборонлогистики» — «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». По данным компании, за месяц они перевезли туда и обратно 90 тыс. тонн грузов, в том числе около 2 тыс. вагонов и 1, 5 тыс. единиц накатной техники. Основную номенклатуру грузов составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания. На контейнерной линии «Санкт-Петербург — Калининград» сухогрузы компании «Спарта», «Спарта II» и сухогруз «Пижма» перевезли порядка 30 тыс. тонн грузов, в том числе 1 692 контейнера на 24 427 тонн, 196 единиц накатной техники(5 255 тонн) и 244 тонны генерального груза.
Морские перевозки
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.
На долю морского транспорта к концу 2023 года приходилось порядка 40% от общего грузооборота области. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область) и Санкт-Петербургом и Калининградом курсируют 25 судов.