Россия в этом году начнет субсидировать затраты логистических операторов на приоритетных маршрутах

FINMARKET. RU — Правительство РФ в текущем году запустит две новые меры государственной поддержки, направленные на развитие логистики на четырех приоритетных маршрутах — Северный морской путь, «Север — Юг», транспортных коридорах в направлении Африки и Латинской Америки, сообщил первый замглавы Минпромторга РФ Василий Осьмаков.

Речь идет о субсидировании части затрат логистических операторов, а также поддержке создания вдоль маршрутов точек индустриального присутствия.

«В рамках комплексной программы поддержки экспорта мы запускаем два важнейших механизма. Первое — это субсидирование затрат логистических операторов, которые будут работать и работают по этим транспортным коридорам. Речь идет о четырех транспортных коридорах: это Латинская Америка, Африка, Северный морской путь и, естественно «Север — Юг», — сказал он, выступая на KazanForum-2024.

По его словам, механизм субсидирования части затрат логистических операторов заработает уже в 2024 году. «Логистических операторов, и экспортеров, и импортеров нужно приучить, как бы раскатать эти транспортные коридоры. И мы с коллегами из Минтранса такого рода программу уже в этом году запустим. Это приведет к тому, что мы создадим регулярные контейнерные сервисы по важным направлениям, это приведет к снижению издержек и создаст устойчивые транспортные потоки», — уверен Осьмаков.

«Вторая ключевая задача и механизм, который мы планируем запустить в рамках комплексной программы поддержки экспорта, — это поддержка создания точек индустриального присутствия вдоль этих маршрутов. О чем идет речь: это индустриальные парки, это торгово-логистические центры, это портовая инфраструктура, склады и так далее», — рассказал первый замминистра.

«Мы запускаем эту работу уже с этого года», — добавил он.

«В целом за счет перераспределения логистических направлений, мы намерены к 2030 году почти $162 млрд товарооборота с опорными странами», — сообщил чиновник, отметив существенное изменения направления экспорта в пользу дружественных стран: если в 2022 году на них приходилось 60% экспортных поставок, то в 2023 году — уже 80%.

  «Деловые Линии»: объем перевозок на маркетплейсы вырос в 2 раза за 2023 год