В октябре ставки на автоперевозки из Китая в РФ показали волатильность

В октябре ставки на автоперевозки из Китая в РФ подорожали на 6–19%.

В частности, объявленный прайс на отправку грузов из Шанхая в Москву в сентябре текущего года составил в среднем $12,4 тыс. за тентованную фуру, что на 6% больше, чем за сентябрь 2024 года, сообщил представитель китайской экспедиторской компании.

Данный тариф действителен для обычных грузов (не требующих дополнительных разрешений) и соответствует доставке «от двери до двери» (без стоимости таможенного оформления в пункте назначения) с ограничением по весу в пределах 20 т.

Грузополучатель проходит таможенную очистку и оплачивает налоги в пункте таможенного оформления рядом с пунктом назначения. Таможенное оформление и разгрузка займут в общей сложности 2 дня. Если грузовик просрочен, взимается плата за простой иностранного транспортного средства: в течение первых двух суток €250 за грузовик в день и на третьи сутки и далее – €300 за грузовик в день.

При этом Рейс из Нинбо в Москву подорожал на 7%. На столько же подросли ставки на рейс из Шанхая/Нинбо в Санкт-Петербург – до $13 тыс. за тентованную фуру. Маршрут из Тяньцзиня/Циндао в Челябинск/Новосибирск подорожал еще больше – до $11,6 (+19%). Оплата в октябре предлагалась в пересчете на евро.

Среди причин роста цен – рост количества заявок на автодоставку из КНР и усложнение логистических цепочек (с оплатой через третьи страны). Повлияли и увеличившиеся риски задержек в пути. Рейс через Алашанькоу в среднем занимает около 16–18 дней (без таможенных процедур). Ранее путь занимал 15–18 дней. Как видим, минимальное время в пути стало больше.

Однако при этом сохранились длительные задержки при железнодорожных отправках. Поэтому иногда клиентам не остается другого выхода, как воспользоваться автотранспортом.

  Новый канал экспорта российского зерна открывается через Балтику

РЖД-Партнер